Сайт находится в стадии разработки... Суббота, 11.05.2024, 14:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перечень материалов | Регистрация | Вход
Календарь развития по месяцам
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Разделы » Календарь развития » 9 месяцев

Признаки развития и помощь малышу
Грубая моторика

- Держится за перила, стоит.
- Устойчиво сидит около 10 минут; наклоняется вперед и снова выпрямляется.
- Ползет.
Ребенок держится за перила и перемещается вдоль них. Боковое перемещение хорошо тренирует навык переноса веса с ноги на ногу без избыточной нагрузки. Шаг вперед - большое испытание для координации движений мышц ног, спины и живота. Это придет со временем.
Несколько критических замечаний о ходунках. В них малыш полувисит, полуидет. Колеса ведут его в любую сторону. Нарушается физиологическая стадийность развития хотьбы. Кроме того, полувисячее положение не дает возможности опираться на полную стопу. Малыш перемещается, отталкиваясь носочками. Это не физиологично, а для детей с повышенным тонусом нижних конечностей и патологической установкой стоп - вредно. Для них это служит закреплению патологической установки, тогда как нормальная нагрузка на стопу является лечебной.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Создайте для ребенка интересную среду для ползания. Расположите игрушки на некотором удалении так, чтобы к ним надо было приползти. Малыш будетперемещаться и в манеже, но там ползти особенно некуда. Поэтому этот навык будет совершенствоваться медленнее, и значительную часть времени ребенок будет проводить сидя. Полезнее все-таки, чтобы положения чередовались. Это и происходит при ползании по большому пространству, когда ребенок может полежать на животике и на спинке, поползти, встать, сесть.
2. Если малыш переступает в кроватке, предложите ему игрушку справа или слева так, чтобы ему потребовалось протянуть руку в сторону и перенести вес тела на одну ногу.
3. Если малыш сидит, расположите предметы, которые могут его заинтересовать, на некотором удалении. Для того, чтобы дотянуться до них, малыш должен наклониться вперед или в сторону.
4. Если ребенок встает и переступает, можете совершать кратковременные прогулки по квартире, поддерживая малыша за обе руки.
Малыш начал перемещаться! Если вы не отгородились от ребенка манежем, то вся квартира станет для него полигоном. Уберите все, что он может уронить на себя. Попытайтесь прикрыть острые углы и следите за передвижениями ребенка!


Тонкая моторика

- Захват мелких предметов "клешней", то есть прижимая предмет большим пальцем к остальным.
- Может тянуться к предметам или указывать на них указательным пальцем.
- Держит два кубика и ударяет их друг о друга.
- Держит два кубика и хватает третий.
Возрастает точность движений и способность манипулировать разными предметами. 

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Если малыш не совмещает два предмета, помогите ему. Посадите его перед собой на пол или к себе на колени, возьмите его ручки с кубиками в свои руки и стучите кубиками дру о друга. Интереснее получится под песенку или стихотворение.
2. Спрашивайте малыша о том, где находятся знакомые предметы. Если ребенок поворачивается в нужную сторону, но не показывает ручкой, помогите ему. Сядьте рядом с ним, возьмите кисть его руки в свою. Освободите указательный палец и указывайте! Можно указывать не только на реальные предметы, но и на картинки в книге.
3. Читайте вместе с малышом книги с твердыми страницами. Малыш сможет легче захватить эти страницы и случайно перевернуть их. Углы книг - любимое, но нежелательное лакомство. Наблюдайте за малышом.


Адаптивное поведение

- Держит два кубика и ударяет ими друг о друга.
- Ура! Манипуляция двумя руками! Залог будущего мастерства.
- Исследование новых свойств предметов!
- Держит два кубика и хватает третий.
- Если перед ребенком поставить чашку и показать, что туда можно положить кубики, он будет долго рассматривать оба предмета и попытается поднести кубик к чашке.

Развитие речи

- Произносит звуки "да-да", "ба-ба" или что-то короткое.
- Многосложный лепет.
- Имитирует звуки.
- Откликается на свое имя: поворачивает голову, улыбается.
- Понимает запрет ("нет").

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Спрашивайте малыша, чего он хочет. Сделайте паузу, постарайтесь дождаться ответа.
2. Спрашивайте малыша, где находятся нужные предметы. "А где наш нагрудничек?" Вместе оглядитесь по сторонам. Если малыш смотрит в нужную сторону, похвалите его. Старайтесь, чтобы малыш указывал сам. Это позволит вам убедиться в том, что он понимает речь, и развить это понимание.
3. Читайте книжки с яркими картинками. Дайте малышу полистать книжку.


Социальное развитие

- Знает свое имя.
- Есть чувство юмора, знает, как рассмешить окружающих.
- Любит обниматься, прижиматься лицом к лицу матери.
- Держит бутылочку с пищей.
- Сам ест печенье.
Если в раннем младенчестве малыш удерживал внимание окружающих плачем или ответной улыбкой, то теперь он стал гораздо изобретательнее держать аудиторию. Создавая смешные ситуации, он дает заряд положительных эмоций себе и окружающим. Тем самым он получает больше шансов остаться в обществе.
Кроме того, юмор позволяет малышу подшутить над собой. Продолжают совершенствоваться навыки самообслуживания.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Поиграйте в веселые игры. Сначала игра "Коза рогатая" может вестись от вашего лица, а потом, придав пальчикам малыша правильное положение, вы можете направить "козу" против себя.
Идет коза рогатая,
Спрячьте большой, средний и безымянный пальцы.
Рога - это указательный и мизинец.
Покачивайте кистью.
Идет коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ.
Потопайте.
Глазками хлоп-хлоп.
Поморгайте, сделайте "большие глаза".
Кто каши не ест,
Спрашивайте с пристрастием.
Кто молока не пьет,
Того забодает, 
Забодает,
Забодает!
Выполняйте!
2. Расскажите малышу о проведенном дне. Изобразите, как малыш делал что-то или плакал, покажите ему предметы, напоминающие о событиях.
3. Если есть возможность, дайте ребенку понажимать кнопку карманного фонарика, выключатель, то есть почувствовать себя человеком, который делает что-то интересное.



Категория: 9 месяцев | Добавил: Admin (17.04.2011)
Просмотров: 941 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp ©2024