Сайт находится в стадии разработки... Суббота, 11.05.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перечень материалов | Регистрация | Вход
Календарь развития по месяцам
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Разделы » Календарь развития » 6 месяцев

Признаки развития и помощь малышу
Грубая моторика

- В положении на спине ребенок высоко поднимает разогнутые ноги, способен исследовать их. Таким образом, ноги включаются в схему тела.
- Хорошо удаются перевороты на живот. Развивается так называемый боковой контроль туловища, необходимый для баланса и координации движений в положениях сидя и стоя.
- При присаживании малыш поднимает голову, подтягивается. Этот навык используется в комплексе гимнастики для детей этого возраста.
- Когда малыш сидит на стульчике, туловище выпрямлено; когда малыш сидит на ровной поверхности, он протягивает ручки вперед для опоры.
- Протягивает ручки вверх, чтобы его взяли на руки.
Малыш учится разгибать ножки. С согнутыми ногами можно лежать, но в таком положении трудно устойчиво стоять. Для того, чтобы удержать вертикальное положение туловища сидя и стоя, необходима работа и баланс всех мышц туловища.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Укреплять ножки и брюшной пресс можно интересно и весело.
- Повесьте игрушки в кроватке ближе к ножкам малыша. Он будет радостно по ним колотить.
- Положите в кроватку большой пляжный мяч так, чтобы малыш мог толкать его ручками и ножками. Это очень полезно для развития всех мышц и координации движений рук и ног. Попросите малыша ногой выкинуть вам мячик. Если он этого не сделал, просуньте в кроватку руку под мячик и выкиньте его. Похвалите малыша.
2. В положении лежа на животе подведите под живот ребенка предплечье вашей руки. Чуть-чуть приподнимите животик малыша. Если он приподнимает таз, то свободной рукой помогите ему согнуть ножки в тазобедренных и коленных суставах до угла 90 градусов.
3. Если малышу нравится находиться в таком положении, он приподнимается и покачивается вперед-назад с опорой на четыре конечности, можете положить ему под животик подушку или сдутый мячик. Высота подкладки должна соответствовать длине бедра согнутой ножки.
4. Под животик малыша можно подложить полотенце, ширина которого соответствует длине туловища ребенка от подмышек до согнутых бедер. Потяните за полотенце и приподнимите туловище малыша над опорой. Покачайте полотенце вперед-назад.
5. "По кочкам". Посадите малыша на руки лицом к себе. Поддерживайте его туловище. Читая стихотворения, изменяйте характер движений.
Ехали мы лесом. Ехали мы, ехали.
Легонечко, ритмично поднимайте колени.
Ехали мы лесом по ровненькой дорожке.
Ваши колени мелко-мелко дрожат
По кочкам, по кочкам, по кочкам!
Крупные движения. 
Малыш подскакивает у вас на коленях.
Вдруг в ямку - бух! Провалились вдруг!
Разведите колени. Малыш немного провалится.
6. Добавьте упражнение "тачка". В положении лежа на животе, если ребенок хорошо опирается на вытянутые руки, поднимите его таз и ножки над опорой. Для этого левую руку проведите под колени, правую - под таз. Это упражнение укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодичные мышцы. Все это необходимо для ползания, вставания и хотьбы. Обратите внимание, что нагрузка на мышцы не сопровождается вертикальной нагрузкой на позвоночник.

Тонкая моторика

- Перекладывает предметы из одной руки в другую.
- Удерживает бутылочку с едой.
- Сидя за столом, захватывает кубик всей ладонью. Удерживает предмет в центре ладони, обхватив его пальцами.
- Хорошо держит погремушку, трясет ее, ударяет о кроватку.
Улучшается координация движений рук. Они действуют уже слаженно. Перекладывание предмета из руки в руку способствует сравнению ощущений, а возможно, и выравниванию их.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Предлагайте малышу предметы с различными свойствами. Они должны привлекать малыша и тличаться на ощупь, по весу и производимому звуку.
2. Если ваш малыш уже ест за столом, можно начинать давать ему в руку ложку. Он будет ею стучать по столу, себе по лбу и т.д. Потерпите безобразия, сколько сможете. Попробуйте взять кулачок малыша вместе с ложкой в свою руку, зачерпнуть еду и поднести ее ко рту ребенка. У вас может совсем ничего из этого не получиться. Если эта попытка вас очень расстроила или не понравилась малышу, отложите эту затею на некоторое время.
3. Предложите ребенку книжку с толстыми страницами. Это может быть специальная книжка для купания. Присматривайте за малышом: углы книг - любимое место для затачивания зубов.


Адаптивное поведение

- Следит взглядом за упавшей погремушкой.
- Играя с кубиками за столом, немедленно замечает третий кубик, если прежде рассматривал два.
- Хватает кубик. Если теряет, хватает снова.
- Держит один кубик, тянется за другим.
Эти показатели характеризуют не только развитие навыков тонкой моторики, но и зрелость таких функций нервной системы, как внимание. Поднося предметы ко рту, малыш знакомится с различными текстурами. Отлаживается система зрительно-моторной координации.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Продолжайте те же занятия, что и раньше. 
2. Продемонстрируйте разные свойства предметов. Бутылочки, чашки, кастрюли звенят по-разному. Чашка непрозрачная, а стакан прозрачный и т.д.
3. Покажите малышу "чудеса". Перед сном зажгите в комнате фонарик и поводите его лучом по стенам.

Развитие речи

- Поворачивает голову на звон колокольчика.
- Произносит множество разных звуков: хрюкает, рычит, ворчит.
- Произносит звуки, призывая окружающих к общению, "разговаривает" с игрушками.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Покажите малышу кукольное представление.

Социальное развитие

- Огромный прорыв - ребенок различает своих и чужих!
- В положении лежа на спине захватывает ноги.
- Улыбается зеркальному отражению и произносит звуки.
- Протягивает ручки вверх, чтобы его взяли на руки.
Малыш освоил язык жестов. Протянутая по направлению к другому человеку рука - это или просьба, или указание, или предложение.

 Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Продолжайте выполнять начатые ритуалы со стихотворным сопровождением.
2. Увеличивайте количество жестов.
3. Вместе гримасничайте перед зеркалом. Подражайте друг другу. Это научит ребенка навыкам беседы, общения, вступления по очереди.





Категория: 6 месяцев | Добавил: Admin (16.04.2011)
Просмотров: 1071 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp ©2024