Сайт находится в стадии разработки... Суббота, 11.05.2024, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перечень материалов | Регистрация | Вход
Календарь развития по месяцам
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Разделы » Календарь развития » 1 месяц

Признаки развития и помощь малышу
Грубая моторика 


- В положении лежа на спине у ребенка преобладает поворот головы вбок.
- При повороте на живот ребенок поворачивает голову вбок. Защитный рефлекс необходим для освобождения дыхательных путей. Могут наблюдаться попытки поднять голову.
- Если под пятки подставить руку, малыш будет совершать ползающие движения (этот рефлекс наблюдается в среднем до 8-й недели жизни).
- Если малыша положить животиком на ладонь и приподнять над поверхностью стола, то в таком положении он не удерживает голову на весу.

Основным достижением ближайшего времени должно стать удержание головы. Обратите внимание на то, что голова новорожденного велика и, соответственно, тяжела. Поднимать ее будет трапециевидная мышца, которая начинается от затылочной кости черепа и остистых отростков нижнего шейного и грудных позвонков и прикрепляется к лопатке. Мышца окрепнет, если будет тренироваться. Для этого нужно обеспечить подходящие условия.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. В положении лежа на животе малыш должен пребывать несколько раз в день. Чтобы создать наилучшее положение, нужно положить под грудь малыша небольшой валик из свернутой пеленки. Руки перед валиком. Вероятно, сначала большую часть времени голова малыша будет лежать повернутой в сторону. Попытки поднять голову будут короткими и нечастыми. Попробуйте спровоцировать подъем головы. Привлеките внимание ребенка интересным предметом и, удерживая его в поле зрения, медленно поднимайте вверх. Попробуйте повторить. Если заметили, что ребенок устал, положите его на спину.
2. Держите малыша на руках так, чтобы его ручки и голова покоились на вашем плече. Поддерживайте его под ножки. Малыш пребывает как бы в полугоризонтальном положении, позвоночник не испытывает вертикальной нагрузки. У малыша есть достаточный обзор, это уже является хорошим стимулом для того, чтобы этот обзор улучшить. Обратите внимание на то, что ребенок пытается поднять голову.
3. Сядьте, прислонясь спиной к какой-нибудь опоре, и откиньтесь назад. Положите малыша себе на живот лицом вверх. Ваше положение напоминает люльку с приподнятым головным концом. Слегка покачивайтесь немного вперед и возвращайтесь назад. Хотя голова малыша и покоится а вас на животе, но его мышцы и вестибулярный аппарат получают ценную информацию и тренировку при изменении положения тела. 


Тонкая моторика


Оценивая развитие тонкой моторики, следует обращать внимание на движение рук и пальцев в процессе манипулирования предметами.
- Пальцы сжаты в кулачки. Если в кулачок вложить погремушку, то малыш сделает короткое движение и сразу выронит вложенную в руку погремушку.
Постепенно кулачки малыша будут сжаты слабее. Положение рук в этом возрасте определяется ассиметричным шейно-тоническим рефлексом. Произвольные движения будут появляться по мере угасания рефлекторных реакций. Пока малыш не лишился врожденного хватательного рефлекса, его можно использовать.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Вкладывайте свои пальцы в кулачок малышу.
2. Необходимо вкладывать легкие предметы, которые малыш рефлекторно сожмет и сможет какое-то время удерживать, покачивая ими. Это могут быть кольца от соски-пустышки, небольшие погремушки.
3. Если у малыша патологическая установка большого пальца (он прижат остальными), вкладывание предметов в кисть даст не только развивающий, но и лечебный, ортопедический эффект. Следите за тем, чтобы большой палец занимал правильное положение. Вы можете сделать узенькие мешочки, длина которых равна ширине кисти, а ширина такова, что они хорошо умещаются в ладошке ребенка. Мешочки наполняются разнымы крупами. Когда ребенок будет сжимать мешочки, разные крупы будут по-разному воздействовать на ладошку: рисовая крупа состоит из достаточно больших зерен, гречневая крупа имеет выступы, пшенная крупа мелкая, округлая и т.д.


Адаптивное поведение


Адаптивное поведение включает в себя всприятие взаимоотношений частей и целого, координацию движений глаз и рук в процессе приближения к предмету и захватывания его, использование моторных возможностей для достижения практических целей, способность приспасабливаться к новым обстоятельствам и действовать в них на основании имеющегося опыта.
- Подвешенное кольцо или погремушку ребенок замечает только на линии зрения.
- Ребенок прислушивается, настораживается, когда слышит резкие звуки.
- Создается впечатление, что ребенок понимает механизм произнесения звуков и вживается в него. Его губы двигаются, когда он следит за губами взрослого.


Развитие речи


- Малыш хорошо захватывает сосок материнской груди. Сосание и глотание не нарушены (в процессе сосания и в процессе произнесения звуков задействованы одни и те же мышцы. Поэтому дети, испытывающие трудности с кормлением, впоследствии могут страдать дизартрией - нарушением произнесения звуков, связанным с нарушением координации мышц губ и языка. Помочь могут специальные логопедические упражнения).
- Услышав звон колокольчика или другой громкий или резкий звук, ребенок прислушивается, настораживается.
- Выражение лица малыша меняется в ответ на внешние раздражители. При спокойном бодрствовании довольный малыш непродолжительно издает звуки, как будто беседует сам с собой.
- Следит за движением губ взрослого, и его губы двигаются одновременно. 
Ребенок откликается на звуки и явления окружающей среды. Его лицо очень выразительно, разные события могут вызвать целый калейдоскоп эмоций.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Создайте разнообразную звуковую среду для малыша.
2. Общайтесь с ребенком, подражайте его звукам.
Социальное развитие


- Ребенок фиксирует взгляд на лице взрослого; при появлении в поле зрения именно человека двигательная активность снижается.
- Проводя большую часть времени в положении лежа на спине, малыш внимательно изучает окружающее.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Малыш хочет общаться с вами, он нуждается в вас. Говорите с ним побольше, пойте песни, читайте стихи.
2. Откликайтесь на зов ребенка, он пытается наладить взаимодействие с вами, помогите ему.
Категория: 1 месяц | Добавил: Admin (09.04.2011)
Просмотров: 966 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Главная » Разделы»
Copyright MyCorp ©2024