Сайт находится в стадии разработки... Воскресенье, 12.05.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перечень материалов | Регистрация | Вход
Календарь развития по месяцам
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Разделы » Календарь развития » 2 месяца

Признаки развития и помощь малышу
Грубая моторика


- В положении лежа на животе удерживает голову в срединном положении и коротко поднимает ее на 45 градусов от горизонтальной поверхности.
- При поддержке под живот удерживает голову на весу. Если из положения лежа на спине подтянуть малыша за ручки в положение сидя, то при присаживании он поднимет голову. 
Ваш малыш готовится контролировать ситуацию. Для этого ему нужно направлять свой взгляд туда, где интересно. Ранее голова в основном была повернута вбок. Рука на стороне поворота была вытянута, а на протиположной стороне - согнута. Таким образом, проявлялось действие ассиметричного шейно-тонического рефлекса. В нормальных условиях он со временем ослабевает и исчезает. В патологических ситуациях при поражении нервной системы этот рефлекс может задерживаться.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Продолжать укреплять мышцы шеи, как и раньше.
2. Способствовать развитию координации сокращения мышц при повороте головы. Для этого необходимо настолько заинтересовать малыша, чтобы он совершил поворот головы в ту или иную сторону, медленно выводя предмет из поля зрения ребенка. Чтобы не потерять предмет из вида, малышу потребуется повернуть голову.
3. Чтобы помочь уравниванию тонуса мышц конечностей, надо давать работу и мышцам-разгибателям. Ребенок пока не сможет потянуться рукой и взять игрушку, но вы можете наклониться к ребенку и взять его за ручки. Когда он немножко привыкнет, слегка разогните ручки и поцелуйте пальчики, ладошки, положите ручки ребенка на свое лицо. Нежные слова, ваше воркование создадут особую атмосферу и помогут малышу расслабиться.

Тонкая моторика


- Погремушка удерживается дольше, чем раньше. Кисти рук постепенно расслабляются и скоро полностью раскроются. Малыш сможет совершать произвольные движения. 

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. По-прежнему вкладывайте малышу в руки погремушки. Их размеры уже могут увеличиться. Это могут быть не только погремушки-кольца, но и легкие погремушки с длинной ручкой. 
2. Если малыш не пытается потрясти погремушкой или пробует сделать это, но быстро поняет погремушку, то ему можно помочь. Вложите удобную погремушку ребенку в ручку, возьмите его кулачок в свой и позвените погремушкой. Потом поменяйте руки. Заняться другой рукой можно и в следующий период бодрствования.
3. Гладьте ручками малыша свое лицо. Цель - добиться, чтобы малыш расслабил кисть. Проведите по лицу несколько раз. Попытайтесь разогнуть пальчики и поцеловать их по одному.


Адаптивное поведение


- Замечает предметы и людей вне линии зрения, следит взглядом за движущимся объектом дальше границ поля зрения, поскольку уже поворачивает голову.
- При предъявлении какого-нибудь нового зрительного стимула ребенок реагирует больше на руку взрослого. 
- На звон колокольчика ребенок не просто настораживается, он отвечает выразительной мимикой.


Развитие речи


- Изменяется выражение лица: малыш улыбается чаще и продолжительней.
- Улыбающийся малыш сопровождает свою радость произнесением простых гласных звуков "а", "э", "о".

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Продолжайте начатое.
2. Если о ребенке заботится один человек, то, вероятно, он хорошо знает значение произносимых малышом звуков. Если за ребенком ухаживают несколько человек, попробуйте записать, в какое время дня какие звуки малыш произносил и что они обозначали. Это может показаться сложным, но выполняется легко и интересно. Вы можете сделать неожиданные открытия!


Социальное развитие


- Ребенок фиксирует взгляд на лице взрослого и следит за его движениями.
- На речь и улыбку он отвечает мимикой, в процессе общения улыбается.
Улучшение контроля за положением головы позволяет ребенку координировать движения головы и глаз. Мягкий перевод взгляда в нужном направлении помогает устанавливать и удерживать социальные контакты. Неврологические нарушения, влияющие на этот процесс, могут ограничить возможности ребенка и привести к тому, что окружающие не будут откликаться на попытки малыша вступить в контакт.
Доношенные дети лучше и дольше фиксируют взгляд на объекте и раньше начинают хватать предметы. У недоношенных детей, особенно у родившихся до 32 недель беременности, положение головы и рук при общении с матерью "лицом к лицу" отличается от положения у доношенных младенцев. Более стабильные поведенческие состояния у доношенных детей являются благоприятными для развития двигательного контроля.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Используйте время кормления для общения. Это важно для всех, но особенно для недоношенных детей. Ребенок находится в стабильном положении, получает одновременно несколько стимулов: Вкус молока, запах молока и кожи, тепло маминого тела, звук маминого голоса. Все это сливается в единую восхитительную симфонию!
2. Вознаграждайте улыбку малыша. Улыбайтесь ему в ответ! Не лишайте себя удовольствия!


Категория: 2 месяца | Добавил: Admin (09.04.2011)
Просмотров: 1054 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp ©2024