Сайт находится в стадии разработки... Суббота, 11.05.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перечень материалов | Регистрация | Вход
Календарь развития по месяцам
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Разделы » Календарь развития » 5 месяцев

Признаки развития и помощь малышу
Грубая моторика

- В положении на животе малыш опирается на выпрямленные руки и поднимает верхнюю часть туловища высоко над опорой. Это дает ему хороший обзор и готовит к ползанию.
- При присаживании голова не "падает", шея прямая.
Малыш умеет контролировать положение головы. Улучшается контроль за положением туловища в положении сидя. В положении лежа на животе малыш может пытаться приподнимать таз.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Малыш умеет удерживать голову при изменении положения тела. Чтобы совершенствовать этот навык, танцуйте с малышом, делайте быстрые повороты, слегка придерживая его голову. Если вы видите, что голова при этом устойчива, можете ее не поддерживать.
2. Продолжайте стимулировать повороты малыша, но придерживайте руку со стороны, ближней к игрушке. Малышу придется скрутить туловище, чтобы достать игрушку другой рукой.


Тонкая моторика

- Погремушка, подвешенное кольцо, любой другой интересный предмет обязательно захватывается, если находится рядом с рукой.
- Сосет руки, подносит ко рту то, что попадает в руки.
- При виде предмета протягивает к нему обе руки.
- Любит комкать бумагу.
- Подтягивает ноги ко рту.
- Вынимает соску изо рта и вставляет ее обратно.
Малыш исследует мир всеми органами чувств. То, что он увидел и услышал, надо взять в руки (осязание), поднести ко рту, облизать (вкус и обоняние). Любознательность поведет малыша к новым свершениям.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Если малыш не подносит руки ко рту и не пытается их облизать, можно попробовать намазать пальчики сиропом и поднести ко рту малыша. Постарайтесь сделать так, чтобы он прикоснулся к ручке языком. Это особенно важно для малышей с неврологическими нарушениями. Им труднее познакомиться со своим телом вовремя из-за наличия повышенного или пониженного тонуса. Надо им помочь, дать стимул!
2. Играйте в игры типа "Возьми-отдай". Этот тип игр пригодится вам еще долго. Если вы взяли у малыша что-то, тут же отдайте ему. Малыш вам верит, не разочаровывайте его, иначе вся игра теряет смысл!
3. Если подвижность одной ручки меньше, чем другой, старайтесь предлагать интересные предметы именно с проблемной стороны. Облегчайте ребенку достижение цели, поддерживая его руку под локоть. Следите за тем, чтобы каждый раз действие приводило к результату.
4. Повесьте над кроваткой колокольчик, привяжите к нему длинную ленточку и дайте ее в руки ребенку. Дерните за ленточку вместе с ним. Вы увидите, что малышу очень понравится такое музицирование. Дети редко пугаются колокольчика, но если это так, дайте ребенку привыкнуть к нему и сначала не звоните слишком сильно. 
5. Любимая игра "Сорока-ворона"! Возьмите ручку ребенка в свою, погладьте ею свое лицо. Ручка расправится, малыш настроится на нужный лад. Начинайте игру:
Сорока-ворона кашку варила,
Кашку варила, деток кормила.
Указательным пальцем другой руки
начните "размешивать кашку" на ладошке.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала...
Прикасайтесь по очереди ко всем пальчикам,
можете взять и аккуратно покачать пальчик,
 нарисовать его кончиком
окружность в воздухе.
А этому не дала: 
Он дров не рубил
И по воду не ходил.
Коснитесь мизинца.
6. Наденьте на ножки малыша яркие носочки. Покажите ребенку его ножки, подтяните их легонько к голове, положите ручки малыша на его ножки. Скажите: "Это твоя правая, а это - левая ножка!" Здоровый ребенок научится это делать самостоятельно, но для малышей с неврологической патологией, особенно с тазовыми нарушениями, это может оказаться сложно. Надо познакомить ребенка с его телом. Если это не вызывает у малыша неприятных ощущений, необходимо гладить ножки малыша вашими и его собственными руками и говорить, что это именно ножки.

Адаптивное поведение

- Увидев предмет, малыш протягивает к нему обе руки.
- Если погремушку не удалось удержать и она упала, малыш следит глазами за упавшей погремушкой. Он уже знает: если предмет не виден, это еще не значит, что он исчез навсегда.
- Если устойчиво сидящему ребенку предложить кубик, он возьмет его в руку. Если предложить еще один кубик, малыш, удерживая первый кубик, заинтересуется вторым. Это очень важный шаг вперед, к манипулированию двумя предметами.
- Если на стол перед ребенком положить несколько кубиков, то он будет рассматривать их, переводя взгляд с одного на другой. Если кубики будут находиться близко от рук, то скорее всего, малыш схватит один кубик, дотронувшись до него.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. В положении на животе малыш скребет руками, комкает пеленки, листы бумаги - это можно использовать.
- Положите интересную игрушку на небольшом расстоянии от малыша, привлеките его внимание. Если он тянется к игрушке и не может ее достать, подтяните игрушку к малышу вместе с пеленкой. В следующий раз вложите пеленочку в кулачок малыша и потяните вместе с ним.
2. Предлагайте различные предметы для манипулирования. Покажите малышу, что предметы можно использовать по-разному. Например, погремушкой можно греметь, стучать, ее можно бросить.

Развитие речи

- Визг как форму выражения радости осваивают большинство детей.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. В конце ваших поговорок-присказок делайте паузу, как будто вы даете ребенку возможность закончить. Закончив фразу, прислушайтесь. Может быть, количество издаваемых малышом звуков соответствует окончанию фразы.
2. Попробуйте "перехватывать" плач, визг и постепенно переводить их в мелодию, в звуковую игру.

Социальное развитие

- Малыш улыбается своему изображению в зеркале. Понимает ли он, что это он? Если раньше вы показывали ребенку его самого в зеркале и говорили, что это он, то скорее всего, он знает, как выглядит со стороны. Смотрите, он улыбается! Он себе нравится!
- Может оказывать предпочтение кому-нибудь из взрослых, например маме или бабушке (тому человеку, который проводит с ним больше времени).
- Во время кормления обхватывает грудь или похлопывает бутылочку обеими руками. Может сам держать бутылочку с чаем.
- Богатый язык жестов - скребет, похлопывает, ударяет.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Он может держать бутылочку сам - предоставьте ему такую возможность. Похвалите.
2. Развивайте язык жестов, придавайте им символическое значение. Например, укладывая ребенка спать, закройте глаза, скажите "баю-бай" и положите руки себе под щеку. Перед едой спросите: "Ты хочешь кушать?" и почмокайте губами. Если малыш чему-то радуется, улыбайтесь и хлопайте в ладоши. Можете похлопать ручками ребенка.

 

Категория: 5 месяцев | Добавил: Admin (13.04.2011)
Просмотров: 1693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp ©2024