Сайт находится в стадии разработки... Воскресенье, 12.05.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перечень материалов | Регистрация | Вход
Календарь развития по месяцам
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Разделы » Календарь развития » 3 месяца

Признаки развития и помощь малышу
Грубая моторика

- В положении лежа на спине сохраняется срединное положение головы и симметричное положение конечностей.
- В положении лежа на животе голова поднимается и устойчиво удерживается. Малыш опирается на предплечья, лежащие по бокам туловища на поверхности стола. Ножки еще согнуты в коленных суставах, бедра располагаются ниже, чем раньше, ближе к поверхности стола. Такое положение малыш долго удерживать не может и быстро устает. Поэтому положение на животе надо изменить, как только вы заметите первые признаки утомления.
- При поддержке в вертикальном положении малыш способен кратковременно стоять, опираясь на ножки.
- При присаживании за ручки голова наклонена вперед, падает.
Малыш готовится к тому, чтобы научиться разгибать предплечья и приподниматься над опорой. Устойчивость головы в положении на животе дает ему возможность разглядывать окружающие предметы. Так больше видно, чем лежа на спине. Интерес будет стимулом для того, чтобы малыш поднимал голову и туловище. При потягивании в положение сидя голова пока немного отстает, при перемене положения падает. Это и понятно. В положении лежа на животе руки закреплены, для мышц шеи есть опора. При потягивании и посадке такой опоры нет.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. В положении лежа на животе покажите малышу интересную игрушку в пределах его поля зрения. Стараясь удержать взгляд малышы, поднимайте игрушку выше. Этим вы будете побуждать малыша поднимать голову и учиться разгибать руки. Можно сделать то же самое с помощью маленького зеркала. Заинтересовавшись отражением, малыш будет следить за ним.
2. Носите малыша перед собой. Сделайте люльку из своих рук. Положите в нее малыша и придерживайте его согнутые ножки за пяточки. Ребенок будет видеть то, что происходит перед ним. Если вы будете долго носить малыша на своем плече, то в вертикальном положении у него может выработаться установка рук типа "сдаюсь". Это будет мешать развитию опорной реакции рук.
3. Гимнастика для малыша.
Сведение и разведение рук. Вложите большие пальцы рук в ладошки малыша, остальными пальцами придерживайте кисти его рук. Под стихотворное сопровождение скрещивайте руки малыша на груди и разводите их в стороны шесть-восемь раз. Выполняя движения, помните о том, что резкие движения будут вызывать противодействие.
Повороты на живот делаются по той же методике, что и раньше. Но если раньше мы хотели использовать защитный рефлекс для подъема головы, то теперь мы хотим отрепетировать сам поворот. Упражнение выполняется два-три раза в каждую сторону. Это упражнение можно повторять, играя с ребенком в течение дня.
Приподнимание головы и туловища над опорой. Вложите ребенку в ручки свои указательные пальцы и медленно потяните за ручки вверх, приподнимая туловище над опорой. Если голова малыша сильно "отстает", то аккуратно опустите его обратно на опору. Возьмите его ручки в свою руку, осторожно потяните вверх, а свободной рукой поддержите затылок, чтобы приблизить подбородок к груди. Это упражнение направлено на укрепление мышц шеи и брюшного пресса.
Поочередное сгибание и разгибание рук вперед. Вложите большие пальцы рук в ладошки ребенка, остальные пальцы придерживают кисти. Не слишком быстро по очереди разгибайте ручки ребенка, направляя кулачок вперед и к середине. Ребенок как бы боксирует.
Поочередное сгибание и разгибание ног. Малыш лежит на спинке, вы держите обе его ножки в нижней трети голени. Ваши большие пальцы располагаются на передней поверхности голеней. Под ритмическое сопровождение поочередно сгибайте и разгибайте ножки малыша.
Сгибание прямых ножек. Поместите большие пальцы обеих рук на заднюю поверхность обеих голеней малыша, остальные пальцы лежат на передней поверхности бедра. Согните по возможности прямые ножки в тазобедренных суставах и приведите их к животику. Сделайте два-три таких движения.


Тонкая моторика

- Кисти рук разжаты или слегка сжаты.
- Погремушка хорошо удерживается; ребенок может сделать одно или несколько непроизвольных движений, прежде чем уронит погремушку.
- Если ребенка посадить на колени взрослого, поддерживая туловище, то он будет дотрагиваться до расположенных перед ним на столе предметов.
Движения рук становятся активнее. Произвольные движения достигают своей цели и вознаграждают малыша. Расправление кисти способствует тому, что у малыша появляется достаточная опора для приподнимания на предплечьях и ползания. Малыш готовится к манипуляциям обеими руками. Он начинает тянуть руки в рот, так он их лучше узнает и почувствует. С этим ни в коем случае нельзя бороться. Это совершенно необходимый процесс.


Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Повторяя упражнения на зрительное прослеживание, подносите игрушку к правой или левой ручке ребенка. Если малыш потерял погремушку из вида, повторите попытку еще раз. Если малыш смотрит на погремушку, активизировал общие движения и движения рук, но не может взять погремушку, помогите ему. Возьмите руку ребенка под локоток и приблизьте ее к погремушке.
2. Формируйте у малыша представления о схеме тела. Сообщайте ему при каждой возможности, что погремушку он держит в правой или, наоборот, в левой руке.
3. Положите ребенка на живот. Поставьте перед ним интересный предмет и привлеките к нему внимание. Если малыш во все глаза смотрит на этот предмет и его движения оживлены, помогите ему вытянуть руку и дотронуться до предмета.
4. Подберите материалы различной фактуры. Это могут быть мочалки, кусочки шерстяного трикотажа, нежные велюровые или бархатные ткани. Сядьте, положите ребенка спинкой к себе на живот, а кусочек материала на свое колено. Согните колено и приблизьте его к малышу. Возьмите ручку ребенка в свою руку и погладьте материал. Если кисть не расправляется, попробуйте аккуратно поднять ручку вверх и потрясите ее. После этот пальцы должны расслабиться.
5. Неплохим средством для развития кисти служат ортопедические массажные мячики, похожие на ежиков. Вы можете давать их ребенку в ручку, прокатывать эти ежики по предплечью.


Адаптивное поведение

- Замечает предметы, преимущественно находящиеся перед глазами по средней линии; следит взглядом в пределах 180 градусов.
- В положении лежа на спине рассматривает то, что находится в руке.
- Если малыша посадить на колени к маме, поддерживая туловище, и поместить перед ним чашку и кубик, то он будет довольно долго рассматривать эти предметы, как бы соотнося друг с другом.


Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Переодевая малыша, помогайте ему узнать строение собственного тела. "Давай снимем рубашечку с правой ручки, с левой ручки, давай надевать штанишки на ножки. Вот ножка правая, вот ножка левая." Поцелуйте соответствующую ручку или ножку.
2. Ваш малыш уверенно прослеживает за предметами. Доведя предмет до границы поля зрения, уберите его. Спросите малыша: "А где твоя погремушка?" Покажите ребенку предмет: "А вот она!" Таким образом закрепляется мысль, что предметы не исчезают, если мы их не видим. Появление предмета с той же стороны будет стимулировать поиск предмета.


Развитие речи

- Появляется гуление, звуки типа "аы", "ау", "ы-ы", "гы-ы".
- Малыш радостно смеется. Некоторые дети громко и радостно визжат.
Дети явно выделяют людей и реагируют на них выразительными движениями, а предметы такой реакции не вызывают. Развитие речи в этом возрасте непосредственно связано с эмоциональным настроем ребенка и имеющимся социальным окружением. Здоровый ребенок активно гулит, а общаясь со взрослыми, следит за движениями их губ.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Повторяйте все, что делает малыш, но с театральным преувеличением. Приувеличенная мимика понятна малышу и больше его радует.
2. Называйте ребенка по имени.
3. Продолжайте музыкальные занятия. Музыка должна быть разнообразной: вокальной и инструментальной. Малыш может начать подражать, это обогатит голос ребенка, придаст ему новые интонации.
4. Посмотрите как ребенок наблюдает за движениями своих губ в зеркале и сравнивает их с таковыми у взрослых. Погримасничайте вместе с малышом, высовывайте язык и прячьте его. Смейтесь, улыбайтесь, превратите это в веселую игру.


Социальное развитие

- Не любит находиться один, предпочитает быть в компании.
- Лежа на спине, ребенок преимущественно реагирует на подошедшего человека, а не на окружающие предметы. Он вступает в контакт, реагируя на ваше появление звуками.
- Завороженно следит за движением рук взрослого.
- Смотрит на свое отражение в зеркале.
- Играя, тянет за одежду.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Поместите зеркало в кроватку ребенка, сбоку на уровне глаз. Это будет способствовать развитию речи и становлению представления о самом себе. Помните о безопасности! Зеркало должно быть недоступно малышу. 
2. Знакомьте малыша не только со сторонами тела, ручками и ножками. Их он сможет увидеть, почувствовать, поднеся ко рту. Знакомьте ребенка с его собственным лицом. Еще в утробе малыш ощупывал свое лицо, иногда посасывал пальчик. Эти навыки и представления с течением времени совершенствуются.
3. Поместите большую фотографию в кроватку на боковую стенку на уровне глаз. Это может быть ваша фотография. Малышу важно разобраться в строении своего лица и в его сходстве с лицами других людей. Выражение лица взрослых его тоже интересует. Можно поместить портрет из глянцевого журнала, наклеив его на картон. Таких портретов можно сделать много, лица должны выражать разные эмоции.


Категория: 3 месяца | Добавил: Admin (12.04.2011)
Просмотров: 3231 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp ©2024