Сайт находится в стадии разработки... Суббота, 11.05.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перечень материалов | Регистрация | Вход
Календарь развития по месяцам
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Разделы » Календарь развития » 8 месяцев

Признаки развития и помощь малышу
Грубая моторика

- В положении на животе вертится, пытается ползти.
- Кратковременно стоит, поддерживаемый за руки.
- Самостоятельно сидит недолго, покачивается вперед-назад.
 Малыш будет совершенствовать свои навыки ползания в несколько этапов. Сначала он может поползти на руках, мало используя ноги. Потом, не отрывая живот от пола, он будет ползти по-пластунски с чередованием рук и ног. Однажды поняв, что ползать на четвереньках проще, и накопив достаточно сил в руках, он начнет развивать все большую и большую скорость.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Если малыш еще не пополз, продолжайте упражнения с полотенцем. Помогайте ему подтянуть и согнуть ноги.
2. Положите перед малышом интересный предмет, который движется. Поставьте малыша на четвереньки, приподняв таз и согнув ножки в тазобедренных и коленных суставах. Поддерживайте его под животик. Возьмите свободной рукой его руку и качните игрушку. Поставьте руку ближе к игрушке и подведите под животик ногу с противоположной стороны. проделайте то же самое другой рукой и ногой.
3. Продолжайте упражнение "тачка". Двигайтесь к какой-нибудь цели. Малыш двигается потому, что ему туда надо. Выполнение такого трудного упражнения без побудительной причины может расстраивать ребенка.
4. Если малыш встает в кроватке или манеже на колени, держась руками за ограждение, выведите одну ногу, согнутую в колене, вперед и поставьте на стопу. Если малыш поставил руки достаточно высоко, то, поддерживая под таз, вы можете помочь малышу выпрямить ножки. Когда ребенок научится вставать в кроватке, он будет увлеченно повторять это снова и снова. Садиться он сразу не научится. Устав, он будет отпускать руки и падать. Научите ребенка опускаться.
5. Своими руками ступенчато переставьте руки малыша ниже по палочкам или сетке ограждения. Малыш держится. Правой рукой, пропущенной через правую подмышечную область и охватывающей спереди грудную клетку до левой подмышки, удерживайте ребенка. Левой рукой согните левую ножку ребенка и поставьте ее на колено. Согните вторую ножку. Перенесите правую и левую ручки на кроватку, одновременно поворачивая таз. Малыш снова может выйти в положение на животе. Если вы перенесете правую ручку на опору и выведете ножки ребенка из-под попки, он присядет.


Тонкая моторика

- Захватывает мелкие предметы, прижимая к ладони большим пальцем.
- Может рвать бумагу.
Малыш пытается захватывать предметы по типу пинцета, то есть кончиками большого и указательного пальцев. Развитие координации движений помогает ему манипулировать предметами и исследовать их свойства.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Можно играть не только с игрушками. Расширьте ассортимент предметов, предназначенных для игры. Очень интересно стучать деревянной ложкой по кастрюле или по доске. Не забывайте о бубнах и барабанах! Барабаном может послужить перевернутая кастрюля.
2. Покажите малышу, как играть с кубиками, строить башню. Если ребенок возьмет кубик в руку, помогите ему поставить этот кубик на другой. У вас может ничего не получиться из-за протеста ребенка или из-за того, что он выпускает кубик. Приблизьте кубик к малышу. Если ему придется далеко тянуться, больше вероятность того, что он выпустит кубик. Если строительство не удается, отложите его на некоторое время.
Малыш очень хорошо хватает, крепко держит и тянет. Отпустить сразу он не может. Берегите уши: ребенок может заинтересоваться серьгами. А еще он может схватить вас за волосы. Это неприятно. Учитывайте это, чтобы не пострадать и не обижаться на малыша понапрасну.


Адаптивное поведение

- Хватает и долго держит два кубика.
- Удерживает оба кубика, когда дают третий.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Займитесь конструированием, покажите малышу, как строится башня.
2. Покажите малышу, как катать машинки на колесиках. Следите за тем, чтобы ребенок не просунул пальчики под оси колеса.


Развитие речи

- Появляются одинаковые созвучия типа "ба", "да", "ка". Пока это односложный лепет.
Ребенок учится пользоваться своим артикуляционным аппаратом (губами, языком). Дети всего мира произносят одни и те же слоги. Дорогие папы! Малыш не обращается к вам "папа" не потому, что ваша роль в воспитании меньше. Просто пока он эксперементирует со звуками попроще.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Дети очень любят звукоподражание. Стучите вместе по бубну, барабану, кастрюле. Делайте все это эмоционально, весело. "Озвученное" движение способствует тому, что ребенок раньше начнет говорить. Подобные упражнения используются и для реабилитации взрослых людей после потери речи.
2. Покажите картинки с изображением животных и соответствующие игрушки. Расскажите, как говорят различные животные.
3. Телефон звонит "динь-динь", позвоните вместе в колокольчик: "Динь-динь!"
4. Покажите, что машина говорит "ж-ж-ж", жук  жужжит "ж-ж-ж", змея шипит "ш-ш-ш".


Социальное развитие

- Очень любит игры со стихотворным сопровождением.
- Кусает, грызет игрушки; упорно тянется к тем игрушкам, которые не может достать.
- При виде игрушки на шнурке, настойчиво пытается захватить шнурок.
Игры со стихотворным сопровождением нравятся, так как у малышей отличное чувство ритма. Если такая игра повторяется, она превращается в ритуал. Это способствует развитию памяти и речи ребенка. Кроме того, при повторении ритуалов у малышей возникает ощущение порядка - надо делать так, - а стихотворное сопровождение придает этому эмоциональную окраску.
Любознательность ведет малыша к новым целям, он преодолевает расстояния, чтобы достать интересующий предмет, или использует взрослых, всем видом показывая, что ему надо. Развитие тонкой моторики позволяет манипулировать со шнурком. Но шнурок - это фактически орудие труда. Это еще и сложный предмет для захвата. Мы видим, что ребенок не боится сложностей, а упорно идет им на встречу.

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Читая книжку, играя с малышом, привлеките в компанию любимую игрушку. Она будет ассоциироваться с совместным пребыванием, играми, мамой. Это может позволить вам ненадолго оставлять ребенка с "другом". Такая игрушка может помочь при засыпании.
2. Если ребенок приложил много усилий, но не добился цели, вознаградите его старания.
3. Покажите, что подвешенное на шнурке кольцо хорошо раскачивается; за шнурок кольцо можно тащить, крутить.
Категория: 8 месяцев | Добавил: Admin (16.04.2011)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp ©2024