И так, приступаем к выполнению первого пункта изложенного ранее плана: осматриваемся по сторонам, ищем опасность и расстаемся с ней.
- На ручки дверец нижних секций мебельных стенок и доступных шкафчиков наденьте резинки так, чтобы дверцы не открывались. Если вы заметили, что ваш малыш пытается справиться с вашими "мерами безопасности", переходите к следующим рекомендациям. - Снимите ручки с доступных ребенку дверец нижних секций мебельных стенок и заклейте их липкой лентой. - Поменяйте доступные ребенку розетки на розетки с защитой. Существуют крышки на розетки, но при желании их можно отковырнуть. - Не оставляйте на столах и прочих возвышенных местах предметов с висящими шнурами (утюги, лампы). Естественным желанием малыша будет дернуть за этот шнур. Последствия понятны. - Уберите тяжелые и бьющиеся предметы, такие как вазы. Не оставляйте на столах в пределах досягаемости детей горячие предметы (чашки с чаем, тарелки с супом). - Не садитесь "чаевничать" с ребенком на коленях! - Старайтесь готовить на дальних горелках плиты. Это неудобно, но неприятных последствий будет меньше. Пытаясь подняться и цепляясь за любые предметы, ползающий ребенок может легко схватиться за горячую решетку плиты или опрокинуть на себя содержимое кастрюль и сковородок. - Ручки сковородок поворачивайте к стене так, чтобы до них нельзя было дотянуться. - Не оставляйте ножи близко к краю стола. Ребенок может схватиться за нож или скинуть его на себя. - Следите за детьми на лестницах. - Уберите как можно дальше лекарственные препараты, уксус, предметы бытовой химии и следите за тем, чтобы эти опасные вещи всякий раз после использования возвращались на свои места. - При перемещениях своих и ребенка обращайте внимание на закрывание дверей. Детям очень нравится закрывать двери. Пальцы могут попасть между дверью и косяком, что приведет к травме.
Второй пункт плана: объясните ребенку опасные свойства предметов и результаты некоторых действий. Например, малыш приближается к плите. Скажите: "Плита горячая, трогать малышам нельзя, можно обжечься!" Сделайте вид, что вы прикоснулись и обожглись. "Ой, больно! надо быть осторожнее, не надо трогать плиту!" В вашем голосе не должно быть игривости, иначе ребенок может подумать, что это такая забавная игра - трогать плиту. Сделайте вид, что вам действительно нехорошо. То же самое можно проделать и с острыми предметами. Покажите ребенку нож, скажите, что он острый. Покажите, как нож режет продукты. Объясните, что нож - наш помощник, но им нельзя играть. Если нож используется не по назначению, можно порезать руки, это больно. Главное, чтобы ребенок не был запуган необъясненными запретами ("Не трогай плиту, нельзя!" - а почему?), чтобы его любознательность не была задушена взрослыми и в то же время наказана им самим.